Эволюция пластиковых карт
Как утверждают многочисленные энциклопедии, кредитные карты были придуманы в Соединенных Штатах в начале двадцатого века, когда ведущие нефтяные компании принялись выдавать их своим постоянным клиентам. Однако о существовании кредитных карт было известно еще в девятнадцатом веке. В ту пору они изготавливались не из пластика, а из бумаги или металлических брусков, и имели распространение лишь в некоторых европейских странах.
Долгое время, карты выполняли исключительно кредитные функции. С середины прошлого века, компании начали принимать карты друг у друга в качестве оплаты. Сегодня, с помощью пластиковых карт любой человек может совершать практически любые покупки практически в любом месте.
Такое распространение кредитные карты получили во многом благодаря распространенному за рубежом роду деятельности коммивояжера. Основной причиной роста популярности стала не форма предоставляемых кредитов, а банальная экономия времени. Уже к семидесятым годам прошлого столетия изготовление пластиковых карт достигло таких гигантских масштабов, что власти экономически развитых стран всерьез задумались о введение в эту отрасль строгих регламентирующих законов.
После принятия таких законов, значительно сократились случаи мошенничества с кредитными картами, уменьшилось число судебных процессов против кредитных должников, а сами пластиковые карты приобрели еще более массовую популярность среди обычного населения. С тех пор они прочно обосновались в каждом портмоне бизнесмена, в каждой дамской сумочке, а порой их можно найти даже в детских кошельках. Со временем банки стали наделять кредитные карты разнообразными статусам. Появились, так называемые, V.I.P. и платиновые карты. Желающих иметь индивидуальный дизайн и специфические возможности своих кредитных карт, оказалось немало. Поэтому вскоре родился и быстро зарекомендовал себя интересный маркетинговый ход со стороны некоторых компаний, которые придумали именные пластиковые карты, предоставляющие своим владельцам значительные льготы и преимущества, при выполнении определенных условий пользования.
Компании задались вопросом: «Если большинство людей имеют в своем распоряжении кредитные карты и все чаще используют их в качестве оплаты различных товаров и услуг, почему бы не дать ощутимые привилегии тем из них, кто будет пользоваться именно нашими кредитными картами и покупать именно наш товар или услуги?» Началось массовое изготовление дисконтных карт. Рестораны, парикмахерские, бутики, авиакомпании, банки, страховые компании – каждая организация старалась привлечь новых клиентов с помощью своих дисконтных карт. И потребитель с радостью воспринял эту новую идею.
В настоящий момент дисконтная карта – это не только льготы и выгодные условия для владельца. Маленький кусочек пластика, может вместить в себя огромное количество возможностей. Кроме информации о скидках, карточка может содержать в себе сведения о клиенте, служить ему электронным пропуском или бэйджем. И это только начало. Уже сейчас можно говорить о пластиковых картах, как об эффективном способе рекламы, как о самом надежном месте хранения своих сбережений. А в будущем, развитие технологий только расширить этот спектр заманчивых возможностей.
Так некогда простой металлический брусок, превратился в одну из самых необходимых и востребованных вещей для человека в двадцать первом веке.