Cписок типовых ошибок возникающих при создании системы бюджетирования на предприятии:
1. Годовые Бюджеты формируются в отрыве от стратегии предприятия, а месячные бюджеты не связаны с годовыми.
2. В компании не разработан регламент бюджетирования либо он не выполняется.
3. Нет соответствия бюджетных статей между плановыми и фактическими данными либо аналитика не сопоставима.
4. Отсутствуют центры финансовой ответственности либо обозначенные ответственные лица не вовлечены в процесс бюджетирования.
5. Формирование бюджета происходит, сбор фактических данных отсутствует и не производится план-фактный анализ исполнения бюджета.
6. Разработана методология и регламент бюджетирования, однако бюджетная модель не автоматизирована.
7. Разработка и внедрение системы бюджетирования производилась без привлечения специалистов различных подразделений, являющихся непосредственными участниками бюджетного процесса.
8. Бюджетирование не связано с существующей на предприятии системой мотивации.
9. Разработка и внедрение системы бюджетирования производилась без учета существующей методики отражения финансово-хозяйственных операций в управленческом учете.
10. Формирование фактических данных для контроля исполнения месячного бюджета происходит слишком поздно (спустя месяц после отчетной даты).
11. Формирование и утверждение бюджетов ЦФО производится планово-экономической службой самостоятельно без участия ответственных лиц этих ЦФО.
Вернуться к разделу "Бюджетирование, финансовое планирование, автоматизация системы бюджетирования и финансового планирования"