Проблемы профессиональной настройки 1С и пути их решения
Над созданием и усовершенствованием программных решений 1С работает целый штат специалистов, стремясь сделать программу еще более функциональной и эффективной в вопросах автоматизации учетных процессов на предприятии. Однако каждая компания имеет свою специфику деятельности, учесть которую при разработке программных пакетов практически невозможно. Методы начисления и выплаты заработной платы, особенности хозяйственной деятельности – розничная торговля или регистрация ООО, количество поставщиков и механизмы расчетов – все это заставляет проводить дополнительную настройку 1С, чтобы сделать программу оптимально соответствующей требованиям бухгалтерского учета. Доверив эту задачу специалистам, вы получите эффективный и производительный инструмент автоматизации учета, функции которого используются в работе компании в полной мере, избавляя специалистов от рутинного труда.
Настройка 1С состоит из ряда последовательных этапов, каждый из которых базируется на результатах предыдущего.
- Заказчик разрабатывает перечень требований к будущему программному пакету, указывая его необходимые функции и возможности.
- На основании условий заказчика программисты составляют специальный технический проект, направляемый на согласование будущему собственнику программы.
- Составляется договор на оказание услуг по настройке 1С, в котором обязательно прописываются сроки выполнения работы, их стоимость, обязанности исполнителя и его гарантии в отношении работоспособности обновленного программного решения.
- Специалисты компании-исполнителя осуществляют программирование 1С в соответствии с согласованным техническим проектом: создаются и тестируются специальные модули, которые позже устанавливаются в базовую версию программы.
- Заказчика знакомят с результатом работ, показывая новые функции программы, а также объясняя возможности дальнейшего усовершенствования 1С, в котором может возникнуть необходимость в будущем. Доработка программы может быть осуществлена силами заказчика или при повторном обращении к специалисту компании-исполнителя.
Несмотря на то что 1С выпускается в нескольких версиях, адаптированных под нужды предприятий различных сфер деятельности, дополнительная настройка делает этот учетный инструмент полностью подходящим для конкретного предприятия, учитывая всю специфику его деятельности. И юридическая компания, где осуществляется ликвидация ООО или представительство в арбитражном суде, и автоломбард, и кредитный союз смогут получить программный пакет, работа с которым будет простой и очень удобной. Как правило, основные причины, вызывающие необходимость доработки программы, - это:
- специфика нового производства или торговых процессов – например, дисконтная программа или изменение технологического процесса;
- расширение сферы деятельности предприятия;
- изменение системы налогообложения – переход на упрощенную систему или снова на общую;
- необходимость в ручной корректировке учетных операций и т.д.
Платформа, на которой работают все программные продукты 1С, едина, поэтому предприятия могут выбрать для себя сразу несколько пакетов для удобства ведения учета одновременно по всем направлениям деятельности. При необходимости допускается архивирование данных и их перенос в обновленную версию, подвергнутую изменениям в соответствии с пожеланиями руководителя.