Антикризисные меры – аудит
Каждый руководитель воспринимает кризис по-своему, и каждая компания переживает его по-разному. Однако неизменным остается одно – если кризис надвигается, значит, нужно принимать меры, иначе компания понесет убытки, покрыть которые будет сложно.
Одной из наиболее распространенных антикризисных мер является проведение независимого аудита, направленного на выявление явных и скрытых проблем в компании, а также определение путей выхода из сложившейся ситуации. В частности, аудиторская проверка может быть направлена на диагностику платежеспособности предприятия, определение риска банкротства, разработку антикризисных процедур и др.
Как правило, инициатором аудита как антикризисного мероприятия выступает руководство фирмы. Экспертную оценку нужно поручить независимым аудиторам, которые беспристрастно изучат финансовую и бухгалтерскую документацию, оценят все принятые руководством решения с точки зрения их эффективности и целесообразности и смогут выявить скрытые резервы снижения затрат или повышения уровня доходов.
Практика показывает, что проведение независимого аудита уже само по себе является существенным приемом, направленным на повышение стабильности финансового состояния фирмы. Определение проблемных сфер деятельности и устранение факторов негативного воздействия. Выявление скрытых рисков и принятие мер по их предотвращению становятся приоритетными направлениями в менеджменте предприятия. Кроме того, аудиторы помогают найти такие возможности для компании, которые руководители самостоятельно просто не видят, поскольку не воспринимают их как часть стратегии развития.
Например, виза в Италию, полученная одним из сотрудников компании в частном порядке, может быть использована компанией для того, чтобы поручить ему посетить выставку или наладить необходимые партнерские связи, и сэкономить на этом время и деньги. Рабочая виза в Испанию, предоставленная директору, может быть использована в качестве шенгенской для заключения договоров с компаниями в европейских странах. Неиспользуемое оборудование может быть продано или сдано в аренду на условиях лизинга. Некоторые обязанности, выполнение которых можно поручить третьим лицам (например, юридическое консультирование, транспортные перевозки), будет выгоднее передать аутсорсинговым компаниям, вместо постоянных сотрудников.