Что такое бренд-консалтинг
Несмотря на то, что консалтинг как вид деятельности становится все более востребованным в отечественном бизнесе, многие клиенты консалтинговых фирм, даже активно пользующиеся их услугами, недостаточно четко понимают, что же именно означает само понятие консалтинга. Например, иногда бывает достаточно сложно определить, входит ли в перечень консалтинговых услуг вопросы ценообразования, решение юридических проблем, включая оформление документов при покупке готовой фирмы, оформлении филиалов или франчайзинговых компаний и т.д.
Одним из самых новых направлений консультационных услуг является бренд-консалтинг – специальная система методов и способов исследования рынка, направленная на разработку и внедрение на рынок новых брендов, формирование имиджа и поддержку существующих торговых марок и другие связанные с этим вопросы. Основным результатом бренд-консалтинга является стабильный высокий доход от товаров или услуг, которые реализуются под определенной торговой маркой.
Создание бренда, как элемент бренд–консалтинга, можно условно разделить на несколько стадий, каждая из которых имеет свой перечень работ. Первая стадия – это стадия разработки бренда, с которой начинает свой путь как новая компания на рынке, так и известное предприятие, выводящее на рынок новый товар. При этом главным вопросом является принятие решения о целесообразности разработки бренда как такового, или в качестве альтернативы стоит использовать уже существующий бренд компании, выпустив под ним новое наименование.
Второй этап предполагает создание бренда и его продвижение на рынок. Основные моменты – предоставление максимального количества информации о новой торговой марке, акцент на ее преимуществах для покупателя. Средства могут быть использованы самые разные, в зависимости от вида продукции, особенностей потенциальной ценовой аудитории, наличия или отсутствия прямых или непрямых конкурентов и т.д. – реклама, пропагандирование, прямые контакты с покупателями, распродажи, дегустации и другие.
Третий этап заключается в максимально долгом поддержании позитивного образа созданного бренда на рынке, от чего напрямую зависит уровень доходов компании. На всех стадиях внедрения нового бренда основная задача консалтинговой компании состоит в максимально полном сборе информации, необходимой для объективного анализа рынка, выбор методов оценки и разработку рекомендаций по выбору мер для повышения эффективности пребывания бренда на рынке.