Небольшой обзор российского рынка меховых изделий
По обыкновению, мировой рынок уделяет большое внимание и питает интерес к меху и изделиям из него. Производители проявляют изобретательность в поиске новых сфер использования меха и расширяют круг потенциальных потребителей. Меховые изделия находят применение в одежде, интерьере, аксессуарах.
Невзирая на то, что холодной у нас можно назвать большую часть года, спрос на изделия из меха очень долго сдерживался по различным причинам. В СССР шуба считалась предметом роскоши и была доступна далеко не любому потребителю. Большое распространение в советские времена имели не шубы, а меховые элементы отделки одежды и шапки. Это не могло не отразиться на развитии производственной отрасли в целом.
Сейчас ситуация заметно отличается и, хотя натуральный мех по-прежнему не самое доступное удовольствие, но многие компании-продавцы меховых изделий дают возможность потребителю, например, купить шубу в кредит.
Официальные данные говорят о том, что количество производимой пушнины в России неуклонно сокращается. На мировом рынке Россия по этому показателю сдает позиции, уступая первенство западным компаниям. На сегодняшний день Россия на третьей строчке среди лидеров по производству меха норки и лисицы. Первые две занимают Дания и Финляндия.
Стоит также заметить, что по качеству, сырье, поставляемое финскими компаниями, превосходит аналогичную продукцию, предлагаемую другими странами, в том числе и Россией. Главную конкуренцию современным российским производителям меховых изделий и пушнины составляют китайские компании, развивающиеся стремительными темпами.
Сегментация рынка
Всего можно выделить порядка 100 видов животных, которые ценятся с точки зрения производства меховых изделий. Российские производители поставляют на рынок около 50 видов пушнины. Кроме того, на рынке наблюдается рост заинтересованности в новых видах меха.
Готовые изделия из меха можно классифицировать на следующие виды:
- пальто (шубы, полушубки);
- жакеты (жилетки, кардиганы, пиджаки и т. д.);
- головные уборы (шапки, полоски и т. д.);
- куртки женские и мужские;
- обувь (тапочки, сапоги и т. д.);
- муфты, варежки, шарфы и т. д.
Как видно ассортимент меховых изделий на российском рынке действительно большой, что дает потребителю подобрать тот элемент верхней одежды, который полностью будет соответствовать его потребностям и вкусовым предпочтениям.