Методы, методики
Максимизация прибыли
Profit maximization
Задача максимизации прибыли состоит в определении положения динамического равновесия между спросом и предложением, в нахождении оптимального сочетания объема реализации и цены на выпускаемую продукцию.
Маркетинговая стратегия
Marketing Strategy
Один из элементов стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Принципиально различаются стратегия "привлечения" покупателя и стратегия "продвижения” продукта. В первом случае создается покупательский спрос на определенный продукт или определенную марку (в первую очередь с помощью рекламы), во втором - стимулируется стремление розничных продавцов активно продавать определенный продукт или определенную марку (в основном с помощью специальных предложений для розничного продавца).
Маркетинговое исследование
Marketing research
Сбор данных, анализ которых позволяет получить информацию, необходимую для успешной разработки, производства и доведения до покупателя товаров и услуг, предоставляющих для него ценность.
Маркетинговые факторы
Marketing factors
Условия рынка, в которых вынужден действовать производитель.
Машино-час
Machine-hour
Единица рабочего времени оборудования, которая используется при расчете затрат на производство конкретного продукта, например, при расчете услуг вспомогательных цехов. Машино-часы в расчете на единицу производимой продукции являются одним из ограничивающих факторов при увеличении объемов производства.
Менеджер по финансам
См. Финансовый менеджер
Метод АВС контроля товарно-материальных запасов
ABC method in inventory control
Метод заключается в делении запасов сырья и материалов на 3 категории по степени важности в зависимости от их удельной стоимости.
А - наиболее ценные виды ресурсов, которые требуют постоянного и скурпулезного учета и контроля.
В - менее важные для предприятия товарно-материальные запасы, которые оцениваются и проверяются при ежемесячной инвентаризации.
С - широкий ассортимент остальных малоценных видов товарно- материальных запасов, закупаемых обычно в большом количестве.
Метод ЛИФО
LIFO (last in, first out) method
Метод бухгалтерского учета товарно- материальных запасов, основывающийся на предположении, что первыми используются (потребляются) партии запасов, поступившие последними. Применение этого метода позволяет устранить инфляционное занижение расчетной себестоимости готовой продукции.
Метод ФИФО
FIFO (first in, first out) method
Метод бухгалтерского учета товарно- материальных запасов, основывающийся на предположении, что запасы используются в порядке их поступления, т.е. списание материалов на себестоимость готовой продукции производится по цене первых по времени закупок.
Методика группировки издержек
Cost aggregation
Cost grouping
В зависимости от задач анализа издержки могут классифицироваться как прямые и косвенные (по способу отнесения на себестоимость), как производственные, коммерческие и административные (по функции в производственно-коммерческом цикле), как переменные и постоянные (по отношению к объему производства).
Методика предельного анализа
Break-even analysis
C-V-P analysis
Анализ безубыточности
Математический метод решения задачи оптимизации прибыли, основанный на поиске максимума прибыли как функции от двух аргументов - цены и объема продаж производимого продукта.
Минимальный объем продаж, обеспечивающий покрытие всех расходов
Break-even point
Точка безубыточности
Объем продаж, при котором предприятие будет в состоянии покрыть все свои расходы (постоянные и переменные), не получая прибыли.
Мощность станка
Output capacity
Мощность производственного оборудования
Максимально возможный выпуск продукции (за определенный период времени) в ассортименте, предусмотренном планом, при полном использовании производственного оборудования в соответствии с установленным режимом работы.