Ценовая конкуренция, ценовая политика, ценовая стратегия, ценовая эластичность
Целевое финансирование
Target financing
Финансирование конкретных объектов и/или мероприятий.
Цена бартерного контракта
Price of a barter contract
Денежный эквивалент (денежное выражение) стоимости продукции, использованной при прямом товарообмене между контрагентами.
Цена при продаже в кредит
Price of credit sales
Цена единицы продукции, устанавливаемая при отпуске продукции на условиях оплаты по истечении некоторого периода времени. Цена при продаже в кредит обычно выше, чем при продаже по предоплате.
Цена, соответствующая точке безубыточности
Price in BEP
Цена, установленная на совокупном уровне затрат, определяемом точкой безубыточности.
Ценовая конкуренция
Price competition
Ценовое давление конкурентов
Один из видов конкуренции, который связан с непосредственным использованием цен для завоевания рынка и достижения лучших экономических условий сбыта. Например, маневрирование ценами, использование системы скидок по сравнению с объявленными ценами для тех или иных групп покупателей, занижение цен, использование одинаковых цен для товаров разного качества и т. д.
Ценовая политика
Price policy
Совокупность идей и положений, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию. При выработке ценовой политики учитываются издержки производства, цены конкурентов, конъюнктура рынка, затраты на рекламу и стимулирование сбыта и т.д.
Ценовая стратегия
Price strategy
Совокупность долговременных положений и принципов, исходя из которых производитель устанавливает цену на свой продукт. Разрабатывается исходя из долговременных целей компании в данной рыночной нише.
Ценовая эластичность
Price elasticity of demand
Ценовая эластичность спроса
Направление и степень изменения объема спроса при изменении цены.
Ценообразование
Pricing
Price fixing
Установление цен
Процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Существуют следующие основные подходы к установлению цены:
· На основе закрытых торгов -- исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов;
· На основе ощущаемой ценности -- исходя из покупательского восприятия ценностной значимости товара;
· На основе уровня текущих цен -- исходя из текущих цен конкурентов.